08:59 

Ляди

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
В последнее время сильно увеличилось число людей, у которых "комплекс Мальвины" - они считают что у них есть ценная истина, и они имеют право воспитывать окружающих в соответствии со своими представлениями.
Все мнения почему-то были высказаны не блещущими красотой женщинами за 30. Возможно, это часть преображения в тетку, а затем и в бабку. Метаморфоз из-за суровых российских условий.
А может быть это просто суицидальные наклонности. По мне не скажешь, что я добрый и пушистый, даже наоборот.

Зарисовка первая: лифт, полный народу. В него захожу еще и я с коллегами. Я разворачиваюсь к двери, и в тот же момент из угла начинает вещать некая женщина - дескать, "то что я такая маленькая еще не повод поворачиваться ко мне спиной, это просто неприлично!". Я без особого интереса досмотрел сцену "моська тявкает на слона" глазами слона и отвернулся. Хотелось послать эту ляди на хрен, но я смутно помнил ее лицо. Потом коллега подсказал что да, она в нашей фирме работает.

Зарисовка вторая: приходит в наш офис уборщица и начинает вещать про то, что надо из определенного места утащить компьютер. Мы улыбаемся, еще нами уборщицы не командовали. Через пару недель приходит шеф и подтверждает, что компьютер надо из определенного кабинета забрать. Идем с коллегой, разбираем компьютер (я стараюсь держать это все от себя подальше, ибо как на зло в этот день я был весь такой весенний, в светлых джинсах и белой футболке). Уборщица просит нас (если фразу "мальчики, а может вы еще и стол перенесете, раз уж все равно здесь" считать просьбой) утащить стол на третий этаж.
Меня мельком посещает мысль о том, что именно для этого я и получал красный диплом. Коллегу, одетого тоже не как грузчика, явно посещает та же мысль и мы отказываемся. На нас немедленно начинают давить по фронтам "Гордость мужская" и "Совесть общечеловеческая". Дескать, тогда нам, хрупким девушкам придется этот стол тащить самостоятельно. Если, конечно фразы в духе "и чо нам самим тащить?" и "ну что вы, как не же мужики" можно так интерпретировать.
Запомните: если у айтишника и есть эти две вещи, то они защищены надежным фаерволом. Мы удаляемся с полным осознанием собственной правоты.

Зарисовка третья: почта заканчивает перерыв, около дверей собралось некоторое количество народу. Этакая живая очередь, где каждый уже знает кто за кем пришел.
Заходит девочка, которая передо мной, затем захожу я (я еще и тороплюсь, ко мне вот-вот должна приехать доставка из Леруа Мерлена, это описано в прошлом посте) и слышу за собой этакое ироничное "Джентльмен!"
Подойдя к стойке оборачиваюсь и не менее иронично отвечаю: "Стараемся!"

Я не понимаю, почему эти гордые обладательницы вагины полагают что им что-то за это должны те, у кого этой ценной штучки нету.
У кого-нибудь есть идеи?

@музыка: Тишина

@настроение: Созерцательное

@темы: Жизнь замечательных сов, Раз-два, раз-два, всех на трезубец нанижет сова!

URL
Комментарии
2015-03-18 в 09:41 

Piskurka
Be Happy!
Глупость \ Невоспитаность и тд. Таких на самом деле очень много.
А среди пациентов так вообще. Каких только психов не видела, а ведь меньше года в клинике...

+Половое воспитание. Да банально: кто в школе таскает что-то тяжелое? Мальчики. Что нам говорит литература, фильмы и тд? Ты должна быть такая офигенная, а вот ОН должен тебя ценить и ВСЕ для тебя делать сам, а если не захочет - не твой человек. Вот и получается, что вроде бы как все ей что-то "должны".

И ведь очень часто девушки так и делают. Ждут пока что-то сделают за них, леняться, строят глазки, начинают флиртовать, а если постарше, то включается "янемогуатыдолженвотиделайяжеженщина".

Хотя с другой стороны тоже бывают эмм... неприятные ситуации. Например, работает врач в кабинете, там есть комп. У врача пациенты под дверью, белый халат и вообще это женщина. Приходит паренек ремонтировать комп. И сразу начинает: "Лезьте под стол, берите такой-то провод, делайте то-то и то-то". Врач начинает офигевать "А с чего бы это должна делать она, а не сам паренек, который пришел чинить, вроде бы это его работа, а не ее". Парень в ответ "Ну как это я полезу под стол, у меня же все чистое, да и я вообще-то программист, мы под столы не лазим". А врачи, значит, лазить должны?

2015-03-18 в 10:20 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
В итоге сводится к глупости, невоспитанности и шаблонам. Грустно сиё.
По поводу неприятной ситуации в твоем случае - если это был эникейщик, которого для того и нанимали чтобы под столами лазить - тогда надо было его в хвост и в гриву гнать.
А если это реально был программист, которого наняли писать код для какой-нибудь больничной программы или бухгалтерии, то он так же должен лазить под стол, как и врач. Тут виновато исключительно начальство больницы, которое пытается нанять "и швец, и жнец, и на дуде игрец", но платить за это не хочет.

URL
2015-03-18 в 14:25 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Я не понимаю, почему эти гордые обладательницы вагины полагают что им что-то за это должны те, у кого этой ценной штучки нету.
Все просто как трусы. Феминизм. Вернее, его вырождение. Изначально благая идея выродилась в культ вагины. Не замечал?

2015-03-18 в 15:35 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, да, тн "Академический феминизм", но это все там, там, там. Там квоты на женщин в компаниях, там ни оскорби никого чихом в неправильную сторону...
У нас-то это откуда?

URL
2015-03-18 в 15:48 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Ржавый Филин, ну мы ж не за железным занавесом. Только у нас не "Академический", а в "Рязани пироги с глазами". Помножим это на резко сократившееся после войны число мужчин и получим вот такую уродливую форму.

2015-03-18 в 16:24 

Piskurka
Be Happy!
Ржавый Филин, дело было в том, что компы там дуже старые, часто ломаются, вот и вызвали кого-то что-то чинить. Случай из маминой практики.

Грустно не то слово. Еще грустнее, когда сама начинаю поступать так же... "Дорогой, ой, у меня тут что-то сломалось, давай ты мне по удаленке все настроишь, а?"... Но меня воспитывают и учат все делать самой.
Проще ведь кому-то что-то сказать\попросить сделать, чем делать самой))))

2015-03-18 в 17:42 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Чот я смотрю на вашу беседу в целом, господа, и вот о чем думаю: понятно, есть клинические случаи "мне все должны" и это плохо, это бич наших поколений. Но вместе с тем у меня такое ощущение, что все, и вы в том числе, напрочь забыли о какой-то элементарной вежливости, манерах и этикете. И это, знаете ли, печалит много больше

2015-03-18 в 18:31 

Piskurka
Be Happy!
Aista, и по каким же таким критериям вы поставили нам диагноз по аватарке?)

2015-03-18 в 19:13 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Piskurka, автору по фразе
Уборщица просит нас, чтобы мы еще и помогли им утащить стол на третий этаж.
Меня мельком посещает мысль о том, что именно для этого я и получал красный диплом.

Вам по интонации
Парень в ответ "Ну как это я полезу под стол, у меня же все чистое, да и я вообще-то программист, мы под столы не лазим". А врачи, значит, лазить должны?
Вы оба как будто живете в мире долговых обязательств. "Я должен - я сделаю, я не должен - хоть трава не расти". Должен, должен, должен.

2015-03-18 в 20:11 

Piskurka
Be Happy!
Aista, т.е. если человек пришел выполнять свою работу, то часть этой работы ему следует переложить на другого человека? С чего это врач в белом халате должен перед каким-то юным парнем лезть под стол и выполнять его работу? Если не входит в обязанности - зачем вообще приехал на вызов?
Вы понимаете разницу между "человек пришел ремонтировать мой компьютер" (т.е. заказчик заинтересован в выполнении результата, т.е. будет всячески помогать и способствовать) и "человек пришел на какую-то фирму ремонтировать компьютер" (т.е. заказчик - не врач, врачу как бы практически до лампочки).

Чтобы еще лучше понимать ситуацию: представьте, что врач - ваша мама, а к ней пришел ваш сокурсник ремонтировать компьютер. Так вот, кому следует лезть под стол?


Вы оба как будто живете в мире долговых обязательств. "Я должен - я сделаю, я не должен - хоть трава не расти". Должен, должен, должен.
Да, человек должен выполнить свою работу, а не перекидывать его на других людей. Что в этом сложного?

Хотя ставить хоть какой-то диагноз всего по одной фразе - Вы, молодой человек, не правы. Это скорее обидно.

напрочь забыли о какой-то элементарной вежливости, манерах и этикете
Вы пообщайтесь с нами как-то побольше, а потом будем с Вами вместе решать кому и чего не хватает.

Я Филина знаю давно, общались лично, поверьте, человеку всего перечисленного Вами выше вполне хватает.

Извиняюсь за много буковок :)
Всем любви и мира :kiss:

2015-03-18 в 20:22 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, *с интересом* О, я ждал когда откуда-нибудь прилетит это "на себя посмотрел бы!".
Итак, согласно элементарной вежливости, манерам и этикету я не могу отказаться делать то, что мне делать не хочется? Помимо этого самого "не должен"?
Это я тут пишу, что "уборщица попросила", но это в моем обычном духе "нахрен все эти эмоции". Обезьяна подсказывает, что фраза
в духе "мальчики, а может вы еще и стол перенесете, раз уж все равно здесь", разит намеком на то, что отказ не предполагается. Последующее давление на совесть в духе "и чо нам самим тащить?" и "ну что вы, как не же мужики" мотивирует еще больше.
У меня мысль следующая: никто никому ничего не должен. Я возмущаюсь именно тем, что меня пытаются запихать в мир долговых обязательств, да еще и на каком-то звезданутом основании.

Piskurka, значит - гнать в шею сразу же. Полагаю, что и выгнали, либо гонор уменьшили.
Ну, это "дорогой, давай по удаленке настроишь" - это для большинства айтишников плохой признак. Это означает, что дергать будут в любое время и по любой фигне, что мягко говоря не комильфо.
Я в своем ЖЖ писал, что меня дергали из Хабаровска, хотя есть родственники и поближе.

URL
2015-03-18 в 20:25 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Piskurka, мадам, у Вас бомбит. Не цепляйтесь к конкретному примеру, мыслите шире.
Алсо, я обдумал свой тезис и пришел вот к чему. Я говорю о некоей внутренне-мотивированной положительной обязанности. Возможно, с первого раза трудно понять о чем я, но более точной формулировки я пока не придумал.
Согласен, входных данных чтобы судить маловато, однако я говорил не о суждении, а о мысли, на которую вы двое меня натолкнули.
Так вот, тезис. Не "мне должны починить потому что это их работа", а "я должен починить, потому что это моя работа". Если речь идет о работе. Иначе говоря, мысль о долге возникает не в той голове, в которой полагается ей возникнуть для вселенской гармонии. Точно так же в отношениях мужчина-женщина. Не "Он должен починить мне потому что он мужчина и сделает это быстрее и лучше", а "Я должен починить, потому что я мужчина и у меня это получится быстрее и лучше". Или не "она должна содержать дом в чистоте и заботиться обо мне, потому что жена", а "я должна заботиться о нем, потому что он муж".
Как-то так, пока что сумбурно. Мне нужно переспать с этой мыслью.

2015-03-18 в 20:30 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
"мальчики, а может вы еще и стол перенесете, раз уж все равно здесь"
ну, я читал что видел :) в таком разрезе конечно.
Абсолютно согласен, что надо отделять услугу от приглашения сесть на шею покататься.
Тем не менее - от тезиса своего не отказываюсь.

2015-03-18 в 20:31 

Piskurka
Be Happy!
Ржавый Филин, Ну, это "дорогой, давай по удаленке настроишь" - это для большинства айтишников плохой признак. Это означает, что дергать будут в любое время и по любой фигне, что мягко говоря не комильфо. Я в своем ЖЖ писал, что меня дергали из Хабаровска, хотя есть родственники и поближе.
Ну любимому человеку же. Да ладно, там такие "проблемы", что пока он добирается до дома я либо разбираюсь сама, либо он мне потом объясняет за пару минут и делаю я дальше сама. Ну и совсем редко бывает так, что сама я никак. Правда в таких случаях по удаленке уже ничего и не сделаешь.
Хотя с функцией демонстрации экрана в скайпе намного проще стало объяснить что же за проблема-то :)

2015-03-18 в 20:33 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
У меня мысль следующая: никто никому ничего не должен. Я возмущаюсь именно тем, что меня пытаются запихать в мир долговых обязательств, да еще и на каком-то звезданутом основании.
Вот, я говорю именно об этом. Мысль о долге возникает не в той голове, в которой нужно.

2015-03-18 в 20:36 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, да, то есть люди должны (воспользуемся этим словом в хорошем смысле :) ) заботиться друг о друге на основе добровольно взятых обязательств. Я согласен с этой идеей.
В частности, в следующую субботу иду в какой-то нищий биологический НИИ чинить им компьютеры.
НО: обязательства на то и добровольные, что их в какой-то момент можно не выполнять. В этом принципиальное различие между тем самым "миром долговых обязательств" и нормальным взаимодействием.
Приведу пример:
Дано, два разумных человека, знающие о манерах и этикете. Автобус.
Ты добровольно уступаешь место бабушке в автобусе, потому что ей тяжело. Тебе не трудно - ей приятно. Она улыбается и кивает, у тебя тепло на душе. Есть позитивный отклик.
Дано, два разумных человека, знающих о манерах и этикете, но с условием обязательного выполнения.
1. Бабушка подходит к тебе в автобусе, ты уступаешь место. Она не обращает на тебя внимания. Ты ДОЛЖЕН ей уступить, потому что ТАК ПРИНЯТО.
1а. Бабушка подходит к тебе в автобусе, но ты не уступаешь место. Например, закрыл глаза и слушаешь музыку. Она будет тыкать тебя плечом, закатывать глаза и цвыркать. Ты ДОЛЖЕН, но ты НЕ ВЫПОЛНЯЕШЬ. Начинаем процедуру общественного порицания.
1б. Ты вежливо говоришь, что у тебя раскалывается голова и мутит так, что сейчас вырвет, просишь попросить уступить место кого-нибудь другого. В лучшем случае на тебя посмотрят как на говно и попросят другого, в худшем - начнут верещать и читать лекцию на тему того что ты молодой, и у тебя никогда ничего не болит.
Есть негативный отклик.

В идеальном мире - да, мысль всегда возникает в той голове.
В реальном мире - даже близкие люди не всегда думают о тебе, и не всегда готовы поступиться чем-то ради твоего удобства. Чего уж говорить о тех, кто не знает о твоем существовании вообще.

URL
2015-03-18 в 20:38 

Piskurka
Be Happy!
Aista, :facepalm: если это просто мысль, то зачем же ставить диагноз по аватарке?) Мы до этого тоже довольно абстрактно общались)
С Вашей мыслью, тем не менее, во многом согласна. Разве что формулировки с примерами у Вас пока страдают.

2015-03-18 в 20:53 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Ржавый Филин, вот со знанием этикета беда. Общественный этикет тоже страдает. К примеру, по этикету положено входя в помещение сначала пропустить выходящих из него, а потом уже входить, но все клали на это. Повседневно-раздражающий момент, пардон.
В реальном мире - даже близкие люди не всегда думают о тебе, и не всегда готовы поступиться чем-то ради твоего удобства.
На эту тему я тоже давеча размышлял. Меня как-то воспитали так, чтобы не причинять неудобства окружающим. Не слушать громко музыку, потому что другим может мешать, не крутиться на стуле во время какого-то мероприятия (урока того же) чтобы не отвлекать других, не занимать сиденье в автобусе рядом своей сумкой ну и так далее. С этой позиции мне странновато до сих пор, что мало кто соблюдает эти, казалось бы, очевидные истины.

Разве что формулировки с примерами у Вас пока страдают.
Спасибо, а то я не знал и ни разу не сказал об этом, упоминая "сумбурность" :)))

если это просто мысль, то зачем же ставить диагноз по аватарке?)
Думаю, Вы не станете спорить, что не ткни я Вас этим - продуктивного диалога бы не состоялось.

2015-03-18 в 21:01 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, меня раздражает понятие "этикет". Есть разумное поведение, есть неразумное. Любое поведение, которое объяснено только "так принято" - неразумное.
Даже если оно имеет глубокий смысл, ты должен его знать! А не тупо следовать догме.

Меня воспитывали так же. И я до сих пор стараюсь этого неудобства окружающим не причинять, но постоянное восприятие окружающими подобного воспитания как слабости привело меня к тому, что те люди которым насрать на окружающих действием достойны того же отношения к себе.

URL
2015-03-18 в 21:03 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista,
Думаю, Вы не станете спорить, что не ткни я Вас этим - продуктивного диалога бы не состоялось.
Мне кажется что тебе слегка стыдно, но не признаваться же в такой слабости постороннему человеку...

URL
2015-03-18 в 21:11 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
меня раздражает понятие "этикет". Есть разумное поведение, есть неразумное.
Есть общепринятые правила. Этикет это как ПДД, только для повседневной жизни. Меня не раздражает этикет, я считаю, что его знание и соблюдение - тут я иду на компромисс, разумное соблюдение - значительно облегчает жизнь и взаимодействие с людьми в мелких ситуациях.

Мне кажется что тебе слегка стыдно
Тебе кажется. В данном случае не стыдно. Перед тобой - потому что имело место недопонимание в формулировках. Просить и командовать это ведь разные вещи :)
А перед возмущающейся... дамочкой...? Постная еда для тролля, перед едой мне тоже не стыдно.

2015-03-18 в 21:19 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, как ты правильно заметила -если они тоже знают о твоем этикете и готовы его соблюдать, внезапно. На дороге вон ПДД игнорируют, хотя там все обосновано. Было. Теперь насыпали сраных догматов.
Постная еда для тролля... *ехидно* а как это соотносится с твоей идеей на тему "некоей внутренне-мотивированной положительной обязанности"? Тут интернет, тут все можно?

URL
2015-03-18 в 21:23 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Ржавый Филин, так а может будут знать, когда за несоблюдение этикета штрафовать начнут :D ну вообще на эту тему можно рассуждать долго и нудно, полагаю, самую мякотку мы уже распробовали.
а как это соотносится с твоей идеей на тему "некоей внутренне-мотивированной положительной обязанности"?
Честно говоря, я пока вообще не вижу связи. Разверни, нужно больше данных.

2015-03-18 в 21:43 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, сомнительно. Будут знать, когда этому будут обучать в начальной школе, причем так, чтобы это было интересно. Например, правило этикета: сначала выходят, потом заходят. Ставятся парты, делается проход. Сначала все пытаются одновременно зайти и выйти, затем так как надо. Дети, как правильно? Вот, именно так правильно.
Это должно быть на уровне дрессировки.

Хм. ОК, постараюсь объяснить. Строго говоря, низводить человека до уровня "постная еда для тролля" - прямое оскорбление. Говорить что тебе еще перед "этим" не стыдно - причислять себя к высшей форме жизни, а собеседника за человека не считать.
Вопрос: как сочетаются подобные высказывания с идеей о том, что у каждого должна быть "внутренне-мотивированная положительная обязанность"? Либо ты не считаешь что использовать личные оскорбления плохо для вселенской гармонии, либо у тебя нет установки в духе (я видоизменил один из твоих примеров выше)
Не "Это интернет, детка, и она обязана уметь себя защитить", а "Я не должна оскорблять людей, если могу с легкостью этого не делать".

URL
2015-03-18 в 21:57 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Ржавый Филин, у меня в школе преподавался этикет. Но это было очень скучно, нудно и ничего в голове не отложилось. Я из книжек больше почерпнул

Ммм... Я могу идти на конфликт, а могу не идти. Оскорбление - продолжение троллинга, просто более явное и грубое. Я иду на конфликт, потому что... потому что могу. В свою очередь она может вестись на это, а может не вестись. Выше повелась. Сейчас, прочитав это, возможно, больше не поведется - заодно проверим насколько человек умен. Для меня это скорее сбор информации о собеседнике агрессивными методами, вот.
Внутренняя обязанность это не то лекало, что можно накладывать повсеместно. Тут оно мне вообще кажется ни к селу, ни к городу.

2015-03-18 в 22:00 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, у меня тоже.

Вот и отличная иллюстрация к добровольности собственных обязательств :)
*задумчиво* Да, но при этом ты предоставляешь информацию о себе, причем не самого лучшего толка. Ты узнаешь о человеке то что хочешь узнать, но его отношение к тебе после таких способов зондирования чаще всего отрицательное.
Я так тоже пробовал, да :)

URL
2015-03-18 в 22:11 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Ржавый Филин, а тут встает вопрос опыта знакомств. Насколько большое значение человек придает первому впечатлению - тоже инфомация. Несмотря на то, что сплошь и рядом говорят "первое впечатление - самое верное" нифига это не так. Сначала колючки - потом мякотка. Если человек не вынес колючек - тем лучше. Близкое общение со мной это та еще прогулка вдоль расстрельной стены, Альба вон как никто знает об этом :D Так что в данном случае мы просто обходимся малой кровью, в любом случае исход хорош.

2015-03-18 в 22:30 

Ржавый Филин
Shok ebasit hissra. Meraad astaarit, meraad itwasit, aban aqun. Maraas shokra. Anaan esaam Qun.
Aista, верно, при условии что это ты госпожа, и человек сам хочет с тобой познакомиться ближе.
А если ты хочешь? Потом надо впечатление-то сглаживать.
Но идея ясна.
Альба сама с прибабахом, так что тут баш на баш :)

URL
2015-03-18 в 22:38 

Aista
Не так страшен чёрт, как его трезубец в заднем проходе.
Ржавый Филин, никто не говорит о господстве. Дальше другой момент - площадка. Работа, учеба, комментарии, спортзал, общество собаководов, - на любой площадке после первого конфликта встречи неизбежны. И вот уже там, где можно взять большой отрезок времени для наблюдений, в том числе со стороны, уже формируются отношения. И углы сглаживаются, и все-все-все. Если люди не сходятся - наоборот обостряются. Мне даже приходит на ум аналогия, что начальный конфликт - привлечение внимания. Что-то типа оклика "Эй, ты!". Я заявляю, что я тут есть.
А если площадки нет и общение без фундамента... На моей памяти ничем хорошим такая фигня не кончалась.

   

Утёс ржавой совы

главная